Полный привод BMW и MINI: как это работает?
Вне всяких сомнений, каноничная система полного привода BMW xDrive является образцом для всей индустрии. Мы подробно рассказывали о её устройстве на примере автомобилей BMW и BMW M с классической компоновкой.
Вместе с тем это далеко не единственная архитектура, которая используется в автомобилях BMW и MINI: многие востребованные модели оснащены полным приводом xDrive и ALL4 с акцентом в распределении тяги на переднюю ось.
Такая система не менее эффективна в борьбе с пробуксовками или скольжениями. Она обеспечивает прекрасную курсовую устойчивость, а также предсказуемый и безопасный характер управляемости BMW и MINI на любых дорожных покрытиях.
Как инженерам концерна удалось достичь такого баланса? Какие алгоритмы лежат в основе полного привода с акцентом на переднюю ось? Об этом подробно рассказывает эксперт BMW Group Россия Виталий Кабышев в новом видеосюжете на нашем канале в YouTube и в сообществе ВКонтакте. Приятного просмотра!
Итоги MINI GO-CART CHALLENGE.
В прошедшие выходные центр водительского мастерства MINI Driving Experience празднично и шумно подвел итоги MINI GO-CART CHALLENGE.
Гоночное мероприятие MINI GO-CART CHALLENGE в формате тайм-слалома проходило в период с 10 августа по 19 октября 2024 года на полигоне MINI Driving Experience в Сорочанах. Изначально было запланировано 9 заездов, однако аншлаг из любителей скорости и фанатов MINI, желающих поставить самое быстрое время на трассе, побудил организаторов добавить больше слотов для заездов и продлить сроки проведения мероприятия. В итоге состоялось 19 этапов, а 126 человек смогли принять участие в MINI GO-CART CHALLENGE.
За рулем дерзкого MINI John Cooper Works, поколения F56, мощностью 231 л.с. каждый участник пытался поставить лучшее время, проехав трассу с минимальным количеством штрафных секунд. Не зря автомобили MINI John Cooper Works с давних пор олицетворяют собой подлинный дух автоспорта. Азарт и скорость, а также честное соперничество – всё это царило на трассе!
Тройка лучших гонщиков вышла из 20 секунд, а интрига, кто же станет самым быстрым пилотом MINI в России, держалась до самого последнего заезда. Наконец, 27 октября 2024 года, были оглашены итоги заездов, а трое самых быстрых пилотов были награждены памятными кубками и ценными призами.
Лучшее время прохождения конфигурации трассы – 19,66 секунды. Его установил Потесов Александр. Саше заслуженно принадлежат первое место и звание самого быстрого пилота MINI в России, а также настоящий гоночный шлем, выполненный в кастом-дизайне. Второе место с отставанием всего лишь в 0,21 секунды занял Кучумов Юрий. Его приз – индивидуальный курс под руководством шеф-инструктора MINI Driving Experience. И третье место с временем 19,99 секунды поставил Швай Павел, он получил сертификат на покупку аксессуаров MINI.
Благодарим всех участников MINI GO-CART CHALLENGE за спортивную борьбу и любовь к MINI. Мероприятие подарило его участникам столько ярких впечатлений и воспоминаний, что мы прощаемся с тайм-слаломом совсем не надолго. Уже весной 2025 года мы встретимся с вами в Сорочанах на втором MINI GO-CART CHALLENGE.
До скорой встречи на трассе!
Электродвигатели для BMW Neue Klasse.
Концерн активно готовится к запуску нового семейства электрических моделей BMW Neue Klasse. Пока завод в венгерском Дебрецене возводит необходимые мощности для производства электромобилей, другие предприятия BMW Group налаживают выпуск ключевых компонентов. К примеру, на заводе BMW Group в Ландсхуте только что стартовало предсерийное производство корпусов электродвигателей BMW eDrive 6 поколения.
Корпус электродвигателя является важнейшим элементом электропривода. Он выполнен из алюминия и содержит в себе основные компоненты: ротор, статор, редуктор и инвертор. Эти детали производятся на заводе BMW Group в Штайре, а затем компактно интегрируются в корпус в Ландсхуте. Для производства корпусов в концерне разработали инновационный процесс литья под давлением, который обеспечивает идеальное качество отливки, снижает потребление энергии и ресурсов, а также существенно сокращает объём выбросов CO2 в процессе производства.
Начиная с 2020 года BMW Group инвестировал в этого предприятие около 1 млрд евро. Из них 500 млн евро были направлены на расширение производственных возможностей в области электрической мобильности. Вместе с тем завод BMW Group в Ландсхуте продолжит выпускать компоненты и для автомобилей с ДВС – в их числе головки блока цилиндров, картеры и приводные валы.
Производство первой модели BMW Neue Klasse X из нового семейства стартует на венгерском заводе в Дебрецене в конце 2025 года. Вскоре после этого в Мюнхене состоится запуск производства электрического спортивного седана. Электрические силовые установки BMW eDrive 6 поколения в моделях BMW Neue Klasse позволят на 30% увеличить запас хода, на 30% сократить время зарядки, а также на 30% повысить общую эффективность по сравнению с моделями текущего поколения.
Новый Talent Campus на заводе BMW Group в Лейпциге.
Завод BMW Group в Лейпциге непрерывно расширяется как с точки зрения численности сотрудников, так и в масштабе строений и объемов производства. Предприятие открылось в 2005 году, и в тот момент на нём работало около 2 600 человек. Сегодня это число превысило 6 000. Концерн постоянно развивает образовательное направление, чтобы обеспечить наличие высоких компетенций в мобильности будущего.
25 октября в Лейпциге был открыт новый Talent Campus, который располагает учебным пространством в 6 000 м2 и объединяет под одной крышей программы профессиональной подготовки и повышения квалификации.
Talent Campus открывает возможности обучения и профессионального развития для широкого круга слушателей, от учеников до менеджеров. Курсы и программы сфокусированы на приобретении навыков, которые будут важны в автомобильной промышленности будущего – это работа с новыми электрическими и аккумуляторными технологиями, а также цифровизация с особым акцентом на искусственный интеллект.
Для слушателей, которые проходят профессиональное обучение, предусмотрены мастерские с самым передовым производственным оборудованием. В рамках программ повышения квалификации доступны аудитории, посвящённые электрической мобильности, робототехнике и автоматизации.
Кроме того, кампус включает в себя многофункциональные пространства для практического обучения и проведения семинаров. Всё здание Talent Campus спроектировано таким образом, чтобы обеспечить комфортную образовательную среду для сотрудников BMW Group. Предполагается, что в стенах кампуса новые навыки ежегодно смогут получать более 6 000 слушателей.
BMW побеждает в командном зачёте DTM 2024.
Гоночный сезон немецкого кузовного первенства DTM завершился уверенной победой команды Schubert Motorsport в командном зачёте. И хотя весь спортивный год для BMW в этой серии характеризовался взлетами и падениями, пилоты BMW M4 GT3 смогли привести коллектив Торстена Шуберта к чемпионскому титулу среди команд.
В течение сезона гонщики Рене Раст, Шелдон ван дер Линде и Марко Виттманн одержали в общей сложности четыре победы и три призовых места на подиуме. После 16 гонок Schubert Motorsport имел в активе 361 очко в командном зачете – на 35 больше, чем у ближайших соперников.
Сам чемпионат DTM отличается высочайшей конкуренцией среди именитых автопроизводителей, включая BMW M, Porsche, Lamborghini, Ferrari, McLaren, Mercedes-AMG и Audi.
Гоночный автомобиль BMW M4 GT3, на котором выступают пилоты Schubert Motorsport, является флагманом GT-линейки BMW M Motorsport. При этом автомобиль оснащается доработанным двигателем S58 мощностью 590 л.с. от серийного BMW M4 Competition.
10 лет концепту MINI Paceman Adventure.
Бренд MINI всегда олицетворял неординарность и смелый подход к привычным форматам. Эта философия воплотилась в серийном MINI Paceman, который совместил преимущества универсальной модели для активного отдыха cо спортивной стилистикой купе.
Однако ещё более ярким примером реализации этой идеи стал концепт MINI Paceman Adventure, чья премьера состоялась в 2014 году. Двухместный пикап променял задний ряд сидений на просторную площадку для багажа, инструментов и оборудования. Стильный экспедиционный багажник на крыше отлично подходил не только для запасного колеса, но и для размещения дополнительных источников света.
Подвеска концепта в сравнении с серийным MINI Paceman была серьёзно изменена: дорожный просвет стал больше, а свесы кузова – короче. Автомобиль оснастили шноркелем с забором воздуха на уровне крыши, автомобиль играючи преодолевал водные преграды на своём пути.
Кузов MINI Paceman Adventure был окрашен в эксклюзивный зелёный цвет Jungle Green Metallic, а шины с глубоким протектором улучшали и без того серьёзные возможности на пересечённой местности.